Офис: + 7 (495) 722-58-64
Наш адрес: г.Москва, ул.Электродная, д.11

Разработка дизайн-проекта магазина одежды

Вернуться назад

В широком разнообразии объектов, к которым применимо понятие «дизайн интерьера», магазины одежды занимают особое положение по ряду разных причин. И наиболее важной здесь, без сомнения, является маркетинговая составляющая, предъявляющая к данному виду торговой деятельности особые требования. Какие нюансы учитывает компания «Время ремонта» при разработке очередного дизайн-проекта магазина одежды?

1.    На первом месте, вне всякого сомнения, находится такое стратегическое понятие, как ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ. Чем точнее заказчик выявляет для себя круг желаемых покупателей, тем легче дизайнеру определиться с выбором стилистики магазина, подбором оборудования и отделочных материалов. Целевая аудитория – это совокупный портрет основного покупателя, характеризующийся определенными социально-психологическими признаками.

1.1.    Если магазин реализует молодежную одежду средней и ниже ценовой категории, то основными покупателями в данном случае являются юноши и девушки возрастной категории 14-25 лет. Эту целевую аудиторию отличает, во-первых, практическое отсутствие собственных доходов в силу того, что это либо учащиеся школ, студенты ВУЗов, либо работающая молодежь с начальным уровнем зарплаты, которой, в целом, хватает на обеспечение минимальных потребностей в развлечениях. То есть, одежду они покупают, в основном, на деньги родителей. Которых, в свою очередь, так же характеризуют относительно небольшие доходы. Тем не менее, одеваться эти молодые люди предпочитают, следуя последним модным тенденциям, в которых они очень неплохо ориентируются благодаря тотальной вовлеченности в социальные сети и вообще во всемирную сеть, откуда, собственно, и черпают представления о том, как должен одеваться типичный представитель его поколения. Эту целевую аудиторию отличает приверженность к коллективному типу сознания, к стандартному мышлению и шаблонному типу поведения. Вряд ли здесь стоит углубляться в анализ того, почему так происходит, кем и как этот процесс контролируется, наша задача – не шокировать этого покупателя эпатажными интерьерами, вызывающими у него «разрыв шаблона», а лишь следовать его социально-культурным кодам, обеспечивая привычный комфортный аудиовизуальный антураж. И «аудио» здесь отнюдь не для красивого слова – это один из сильнодействующих приемов привлечения в магазин молодежи. Если внимательно наблюдать за поведением юных покупателей в торговом зале – легко удостовериться в очевидном суггестивном воздействии на них музыки. Грамотно подобранный музыкальный формат, оптимальная мощность оборудования и качественный звук – без этих составляющих крайне сложно надеяться на желаемый уровень продаж! С этим не приходится спорить, это факт – именно молодежь является главным потребителем индустрии популярной музыки. И видео, кстати, тоже. Поэтому, следуя народной мудрости «Кашу маслом не испортишь» - чем больше телевизоров в торговом зале и чем больше их диагональ – тем лучше! И лучше бы заранее уладить все вопросы с законностью транслирования в магазине аудио-видео материала – суровые требования соблюдения закона об авторских правах все более уверенным шагом ступают теперь уже и по нашей стране.

Также магазины подобного направления характерны максимально широким ассортиментом товаров, обилием всевозможных акций, интенсивными сезонными распродажами и т. п. Потому дизайнер, выступая в роли мерчендайзера, самым тщательным образом планирует размещение торгового оборудования, которое в данном случае представляется в максимально полном объеме – стойки, вешала, зеркала, стеллажи… Вообще, следует сказать, что на начальном этапе проектирования особо важную роль играет грамотно разработанное планировочное решение. Как правило, отрабатывается несколько его вариантов, и каждое планировочное решение обсуждается с заказчиком, пока не выявляется оптимальное, и лишь после этого этапа работа над дизайн-проектом переходит на следующий уровень.

Относительно непосредственно интерьерных решений. Здесь качество работы и мастерство дизайнера определяется его личным опытом, пониманием основ маркетинга и психологии массового сознания покупателей (в конкретной ситуации). Совершенно невозможно высокопрофессионального специалиста заподозрить в прямой принадлежности к вышеуказанной целевой группе, но здесь важна его способность к социальной мимикрии, то есть, игнорируя личные эстетические амбиции, он должен убедительно и точно воссоздать наиболее востребованный в данный момент визуальный фон. Пусть для этого ему и потребуются определенные усилия для отслеживания стремительно меняющихся в этом сегменте культурных мемов.

Разработка дизайн-проекта магазина1.2.    Следующим типом целевой аудитории вполне логично представить представителей примерно того же возрастного ценза, разве что приподняв планку на 5-10 лет, т. е. 18-30 лет. Это приверженцы обширного и довольно запутанного круга так называемых неформальных течений. Было бы неосмотрительно полностью игнорировать этот ресурс – одно перечисление этих сообществ заняло бы немало места: рэпперы, рокеры, байкеры, металлисты, панки, растаманы, брейкеры, хипстеры, готы, скейтеры и так далее… Существует немало авторитетных брендов, производящих одежду для последователей этих «новых религий» и магазинов, продающих весьма специфичную одежду и аксессуары и  успешно работающих многие годы. Здесь следует упомянуть о том, что массовая вовлеченность молодежи в конформистские сообщества более присуща мегаполисам. И это тот случай, когда задача по проектированию и магазина и воплощению проекта весьма увлекательна и сложна уже потому, что любое из этих культурных (допустим это определение) течений обладает своим уникальным набором внешних атрибутов и символов! И здесь дизайнеру еще более необходимо знание довольно сложных идентификационных кодов, чтобы в результате получить оценку адептов, выраженную исчерпывающим словом true. И если это самое trueполучено – владельца магазина ждет оглушительный успех на долгие годы (создателю этого материала пришлось два часа отстоять в очереди в легендарное лондонское Hard-RockCafé за футболкой стоимостью 35 фунтов). Тут хочется выразить мнение: если формат демократичного магазина образца пункта №1 чаще предпочитают воплощать в крупных торговых центрах (прежде всего ради максимального траффика), то строительство «неформального» магазина в том же торговым центре представляется сомнительным. Одна из причин заключается в неумолимой стандартизации магазинов в ТЦ из-за досадных ограничений, накладываемых администрацией и неизменно создающих компаниям-подрядчикам массу затруднений. И чаще в ТЦ уникализация интерьера достигается применением цветовой гаммы, контрастирующей с соседними магазинами, элементов декора или оборудования, отличных от соседей. А если еще принять во внимание, что волей той же администрации,  магазины в торговых центрах часто группируются по принципу ассортиментного подобия (галерея обувных магазинов, женского белья, косметики, спортивной одежды и т. п.) – достичь эффектного отличия от коллег представляется делом весьма непростым. Особенно при продвижении малоизвестного бренда. Проще, конечно, когда владелец магазина решил продавать бренды, известные и утонченному столичному аристократу и таежному гостю с младых ногтей. Поэтому вполне резонно, когда покупатель, заходя в «Мегу», в первую очередь обнаружит там архетипичные боссы с лакостами… Но в данном случае об уникальности дизайна речи не идет, поскольку владельцы именитых брендов давно разработали свои фирменные стили и требования, на основе которых и строятся очередные их магазины.

Поэтому магазины, для которых требуется неординарный, эффектный дизайн, как правило, размещаются в отдельных помещениях, не зависящих в своей стилистике от требований арендодателя и должных при проектировании удовлетворять стандартным нормам противопожарной безопасности и санэпиднадзора.

1.3.    Есть свои особенности и при проектировании магазинов для многочисленной группы потенциальных покупателей в возрасте от 30 лет и выше, чьи доходы также понуждают их экономить на всем. Это различные служащие, офисные клерки, рабочие и пенсионеры. Множество компаний производят для подобной аудитории широкий ассортимент недорогой доступной одежды на все случаи жизни. И именно благодаря доступности этот ассортимент является, пожалуй, самым продаваемым наряду с недорогой молодежной одеждой. В интерьерах подобных магазинов действуют несложные и действенные правила. В силу генетической робости этой группы населения перед проявлениями достатка «выше среднего», а зачастую и социальной неприязни при виде подобных проявлений, обусловленной особенностями исторически-ушибленного пути родины, настоятельно рекомендуется избегать при отделке помещений ярких цветов и дорогих отделочных материалов! Практика показывает – стремление заказчика создать эффектный интерьер с претензией на шик чаще всего отпугивает подобную группу покупателей! Лучшее решение – бюджетный керамогранит (неполированный!) на полу и светлые пастельные цвета стен, окрашенных водоэмульсионной краской. Поскольку в магазине данного формата решающее значение имеет количество проданных единиц товара, необходимо при планировании размещения торгового оборудования предусмотреть возможность размещения товара более, чем в один ярус. При выкладке товара также желательно четкое зонирование одежды на мужскую, женскую и детскую. Обязательно оснастить магазин антикражным оборудованием и системами видеонаблюдения, обеспечить оптимальную и равномерную освещенность товара, достаточное количество примерочных кабин. Весьма важно, чтобы все указатели (размеры, цены, скидки)  были хорошо видны издалека.

дизайн-проект магазина одежды1.4.    Относительно дизайна интерьеров магазинов одежды свои отличительные особенности имеют и магазины, торгующие одеждой только для мужчин или для женщин. Соответственно, оба этих типа имеют свою целевую аудиторию. Магазинам женской одежды более свойственны в отделке декоративные ажурные элементы, драпировки, изящные потолочные светильники и бра, нежные тона стен, напольных покрытий в противовес лаконичной брутальности и изысканной строгости магазинов для мужчин. Поскольку чаще всего подобные магазины отличаются гораздо более высокой ценовой категорией, то и покупатели здесь куда более требовательны и капризны. Такая целевая группа не столь масштабна, что позволяет использовать под магазины меньшие площади, при этом желательно проектировать примерочные большей площади в угоду повышенному комфорту. Зачастую нелишне предусмотреть для посетителей удобные диваны или кресла для отдыха. Формат такого магазина предполагает применение более дорогих отделочных материалов, будь это напольная плитка, ковры, ковролин, обои или элементы декора – лампы, картины и т. п. Клиент с относительно высоким социальным статусом, входя в такой магазин, должен ощущатьсвою успешность и значимость, пусть даже и иллюзорную. И сам факт присутствия в столь изысканном местечасто побуждает клиента сделать приятную ему самому  покупку. Не стоит забывать о довольно многочисленной группе амбициозных бизнесменов из среднего класса, предпочитающих делать своим дамам подарки именно в подобных магазинах, и пусть преуспевающий фермер имеет отдаленное представление об актуальных трендах в интерьерном дизайне, он на подсознательном уровне и без лишних сомнений «почувствует разницу». Также в случае с подобным форматом магазина не стоит экономить на изысканном решении кассовой зоны – если позволяет площадь, то эффектный кассовый модуль просто обязан быть неотъемлемой деталью фирменного стиля. И весьма желательно, если при открытии сети магазинов идентичные интерьерные решения дублировались бы, формируя у клиентов привычную визуальную идентификацию бренда, и как следствие – позитивные эмоции желание посещать магазин как можно чаще. Ни для кого не секрет, что определенная (и немалая) категория населения приходит в магазины торговых центров, чтобы убить время, отвлечься от личных проблем или за чашкой кофе на фудкорте пообщаться с друзьями. И чем более уютно-манящим окажется интерьер магазина, тем больше вероятность привлечения этого праздного посетителя в ряды ваших покупателей.

дизайн-проект магазина одежды1.5.    Осталось, пожалуй, упомянуть о детской аудитории. Здесь ошибиться с интерьером сложно. Обилие привлекающих внимание детей ярких радужных цветов в отделке стен, потолков и оборудования во все времена являются простым и беспроигрышным приемом декорирования интерьера. Эффектные входные группы также не будут излишеством. Приветствуется использование ярких стикеров с изображением животных, бабочек, пчел, цветов и т. п. Плач ребенка, не желающего покидать магазин – это индикатор успешного интерьерного решения магазина! При этом не следует забывать и о повышенных мерах по обеспечению травмобезопасности в детском магазине – дети подвижны и плохо координируют свои движения, поэтому крайне желательно избегать острых углов мебели, если в помещении есть колонны – сделать их хорошо заметными. В детских магазинах плохую службу может сослужить прием визуального расширения пространства путем применения больших зеркал – дети часто пытаются пройти сквозь такое зеркало, что тоже может привести к травмам.


2.    Проектирование интерьера будущего магазина – процесс сложный и ответственный. В зависимости от масштабов и технического задания, предоставленного заказчиком, разработка дизайн-проекта магазина требует определенного времени, чаще всего от месяца и более. Должны быть учтены любые, даже самые, на первый взгляд, несущественные нюансы, прежде чем одобренный заказчиком дизайн-проект перейдет в стадию архитектурного проектирования, проектирования систем электроснабжения, пожаротушения, видеонаблюдения и т. д. И крайне важно уже на этом этапе избежать возможных ошибок при реализации проекта, чреватых существенными финансовыми потерями, нарушением рабочего графика и прочими неприятными последствиями. Какие сведения для дизайнера являются важными для осмысленного начала работы? Про целевую аудиторию выше написано вполне достаточно. Дизайнеру также необходимо знать следующее:

2.1.    Существует ли у компании-заказчика фирменный стиль, и требуется ли его соблюдение при выполнении дизайнерскихработ?Вполне логично, когда магазин, предполагающий реализацию одежды известного и раскрученного бренда, использует элементы фирменного стиля компании-производителя. Но в случае, когда предполагается продажа одежды различных брендов и использование бренда одного конкретного производителя представляется невозможным – создание собственного фирменного стиля магазина крайне целесообразно для успешного его продвижения в условиях несомненно острой конкуренции. Фирменный стиль, или брендбук представляет собой комплект эксклюзивных, присущих исключительно одной компании, цветовых, шрифтовых и графических констант, предназначенных для визуального выделения среди компаний-конкурентов, и как следствие – безошибочного узнавания бренда потребителем. Чем профессиональнее уровень разработки фирменного стиля, тем больше вероятность у компании занять прочное место в сознании покупателей. Специалисты компании «ВРЕМЯ РЕМОНТА», наряду с разработкой дизайн-проекта интерьера, предоставляют услуги по разработке фирменного стиля, если заказчик считает этот этап необходимым. В дальнейшем все элементы фирменного стиля будут использоваться в проектировании интерьерных решений. Естественным будет размещение логотипа на вывеске, также эффектным приемом является его размещение на фасаде кассового модуля, стикерах, этикетках, упаковке и т. д.  Как правило, элементы фирменного стиля применяются на бланках, сувенирной продукции и объектах наружной рекламы – все это способствует успешному продвижению бренда.

2.2.    Насколько более полно дизайнеру представлен будущий ассортимент товаров (торговая матрица)? Эта информация также крайне актуальна для дизайнера при разработке  планировочных решений, – какое торговое оборудование следует использовать, сколько единиц его, возможность зонирования помещения под различные виды одежды. И что также важно – возможность оперативной перепланировки в условиях действующего магазина при необходимости изменения (расширения) ассортимента. К примеру, возможность оперативного изменения выкладки товара в случае сезонных распродаж и поступлении новых коллекций. И чтобы при этом не нарушить правильное освещение товара! То есть, дизайнер должен понимать, насколько такие ситуации возможны, и следует ли ему применить в качестве источников освещения стационарные светильники, поворотные или регулируемые прожекторы на шинопроводе? И где лучше разместить зеркала в торговом зале, чтобы они не оказались впоследствии перекрыты стойками с товаром? И каков предполагаемый траффик в магазине, и сколько примерочных будет достаточно, чтобы не создавать очереди?

2.3.    Самый, пожалуй, деликатный и сложный вопрос, – какой бюджет представляется заказчику возможным для полного цикла отделки магазина? Один из неотъемлемых этапов разработки дизайн-проекта – составление ведомости отделочных материалов, оборудования и предметов декора. Ориентируясь на озвученные заказчиком рамки бюджета, дизайнеру гораздо проще принимать адекватные решения по применению материалов и оборудования, всякий раз ориентируясь на показатели Количество-Цена-Качество. Это позволяет не допускать излишних временных затрат на проектирование, связанных с ошибками в применении материалов и оборудования, ценовая категория которых в итоге превышает возможные границы бюджета, и связанных с этим переделок. Еще один чрезвычайно важный аспект – это координация работы дизайнера с поставщиками материалов, изготовителями нестандартного торгового оборудования и т. п. Реальность такова, что заказчик исключительно редко предоставляет на проектирование и реализацию магазина комфортные сроки. Потому дизайнер при подборе большинства материалов и оборудования, соответствующих желаемой стилистике объекта, начинает немедленно взаимодействовать с организациями-поставщиками и изготовителями. Необходимо всякий раз удостовериться, что используемая в проекте напольная плитка или светильники есть в наличии и в нужном количестве на ближайших складах, чтобы львиная доля бюджета не уходила на логистику, и сколько времени потребуется на изготовление, к примеру, эксклюзивного кассового модуля и нестандартных витрин. Чтобы избежать ошибок и нарушения графика работ, применяется проверенная временем тактика – сразу после утверждения планировочных решений, выполненных в виде эскизных чертежей (а нередко и одновременно с ними) дизайнер, для удобства заказчика, на основе подобранных материалов создает трехмерную фотореалистичную визуализацию будущего магазина. Если заказчик утверждает общую концепцию – незамедлительно формируется пакет заказов поставщикам и изготовителям. Разумеется, в первую очередь отрабатываются те пункты, на поставку либо на производство которых требуется наибольшее время. Таким образом, к моменту окончания работы над дизайн-проектом наиболее проблемные моменты удается проработать без риска существенных временных задержек.

2.4.    Качеству работы над дизайн-проектом магазина способствует и такой немаловажный фактор, как четкое взаимодействие между исполнителем и заказчиком. Чем оперативнее поступают комментарии по каждому этапу работы над дизайн-проектом, чем более конструктивные замечания и пожелания по дополнениям и изменениям в проекте вносит заказчик, тем легче дизайнеру придерживаться заданного темпа работы. Дополнительные сложности могут возникать, когда появляется связка Дизайнер – Заказчик – Администрация Торгового Комплекса. В этом случае на арене появляется довольно неповоротливая бюрократическая машина со своими алгоритмами работы и требованиями. Благодаря опыту взаимодействия с различными Торгово-развлекательными комплексами Москвы и Московской области, компания «Время ремонта» всякий раз прилагает оптимальные усилия для нейтрализации возможных проблем и организации бесперебойной работы всех структурных подразделений.

В ситуации, когда заказчик при открытии магазина располагает помещением с отдельным входом и окнами, выходящими на улицу – компания «Время ремонта» готова предложить различные варианты фасадных решений, при воплощении которых применяются самые передовые технологии изготовления наружной рекламы – эффектные светодиодные панели, лайтбоксы, объемные световые буквы и т. п. При наличии достаточных по площади окон будут предложены различные варианты оформления наружных витрин, являющихся традиционно мощным средством привлечения покупателей и повышения уровня продаж. При проектировании фасада и витрин магазина производится серьезный анализ прилегающих территорий для наиболее удачного и выигрышного позиционирования магазина в конкретной архитектурной среде.

Мы приглашаем Вас присоединиться к сообществу тех, кто уже возложил свои заботы по открытию магазинов на нас и знает, насколько процесс ремонта может быть эффективным и удобным.

Наши ЗаказчикиВсе работы