Офис: + 7 (495) 722-58-64
Наш адрес: г.Москва, ул.Электродная, д.11

Магазин детских головных уборов – поиск оптимальных решений

Техническое задание – создание концептуального эскизного дизайн-проекта магазина детских головных уборов в условном торговом центре.
Площадь – 30 м2.
Приоритетная возрастная группа- 6-11 лет.
Количество товара в торговом зале – 220 шт.
Количество складского товара- около 200 шт.
Стратегическая перспектива – создание сети магазинов под одним брендом.

При решении подобной задачи всегда в первую очередь производится анализ наиболее важных составляющих проекта. Во-первых, целевая аудитория покупателей. Здесь все достаточно прозрачно – основными клиентами будут мамы 25-40 лет с детьми. Папа – скорее исключение, разве что послушно идущий рядом с семьей, таковы традиции. Значит, в поиске цветовых решений разумно учитывать женскую психологию, не забывая, конечно, о детях. Поэтому было принято решение в отделке стен использовать окраску одним из самых приятных оттенков зеленого цвета – лайм. Этот уютный цвет тропических фруктов распространяет вокруг себя доверительную атмосферу спокойствия и безопасности, прекрасно сочетается с большинством прочих цветовых оттенков, что важно, учитывая максимально широкую цветовую гамму продаваемого товара. Следует добавить, что решение уйти от шаблонных для бизнеса по продаже товаров детского сегмента оттенков розового и голубого является намеренным – это и стремление выделиться на фоне конкурентных торговых точек, и учет довольно широкого ассортимента товаров по возрастному критерию – от новорожденных до детей 12 и более лет. Предполагается, что лайм впоследствии, при развитии торговой сети, станет одним из доминирующих и стилеобразующих цветов.

Также целевая аудитория – еще и важный показатель для определения бюджета строительства будущего магазина. В данном случае это российский средний класс с ежемесячным доходом, позволяющим без ущерба для своих финансов приобретать для своих детей головные уборы по демократичным ценам. Значит, и в отделке и декорировании магазина целесообразно применять материалы и оборудование по тем же демократичным ценам. Это, конечно, привычные всем и отлично зарекомендовавшие себя стандартные эконом-панели. В данном проекте эконом-панели белого цвета, которые при большой концентрации товара призваны быть нейтральным фоном и визуально не отвлекать внимания от ассортимента. Функционально наличие восьми эконом-панелей стандарта 120х240 см позволяет разместить не менее 250 единиц товара, что соответствует озвученной заказчиком торговой матрице.

И еще важный момент. Эконом-панели при правильном с ними обращении абсолютно мобильны и ликвидны! А это значит, что при смене локации торговой точки их можно легко демонтировать и переместить на новое место, избегая существенных затрат на новое оборудование.

Далее необходимо было решить вопрос хранения складского товара. В помещении магазина площадью 30 м2 организация отдельного складского помещения не представляется возможной. Логичным развитием концепции демократичного облика магазина стало решение использовать мебель от известной шведской компании IKEA. К счастью, в их ассортименте оказались отличные недорогие комоды белого цвета шириной 120 см. Вместе с эконом-панелями они представляют элегантный и чрезвычайно функциональный торговый модуль, решающий одновременно задачи выкладки и хранения товара. Благодаря широкому использованию продукции IKEAв быту, этот тактический прием также укрепит доверительное отношение покупателей к магазину.
Между модулями по боковым стенам установлены прямоугольные зеркала высотой 1,5 метра. Это будет по достоинству оценено покупателями, поскольку предоставляет возможность увидеть себя в полный рост и оценить, подходит ли головной убор по цвету к остальной одежде. И это также прием, визуально расширяющий пространство помещения.

И уж тем более разумной представляется возможность оснастить магазин прочей продукцией от IKEA. Это и общность дизайна и цвета, и доступность, как выше указывалось, цены. В данном проекте использованы столы на колесах под манекены IKEA ЛАКК, очаровательные детские бра в виде розового цветка СМИЛА БЛУММА и декоративные разноцветные зеркала ХИЛЬКЕ 30х30 см. Обо все этом немного подробнее.

Размещение детских манекенов на возвышениях в виде столиков делает возможной и эффективной демонстрацию головных уборов со стороны торговой галереи, поскольку головы манекенов оказываются несколько выше уровня глаз покупателей, что непременно привлечет внимание целевой аудитории.

Применение небольших цветных зеркал, установленных с равномерными интервалами по периметру магазина над эконом-панелями и вовсе многозадачно. Во-первых это просто красиво и понравится и детям и мамам. Во-вторых, при малой площади магазина стандартная для торговых центров высота потолка 350-370 см вносит несомненные и неприятные диспропорции. Полоса зеркал дробит плоскость стен по высоте, создавая визуально привлекательную границу. В-третьих, блики, отраженные в зеркалах от потолочных светильников, могут создать причудливую игру света, радуя детей. И, поскольку выше линии зеркал остается еще достаточно места, - почему бы не задействовать и его? В пространстве небольшого магазина это отличная возможность для демонстрации новых коллекций или хитов продаж в виде фотографий размером 60х90 см, которые, к тому же, как и шапочки на манекенах, будут видны из любой доступной точки торговой галереи. И ничто не помешает добавить привлекательности, сделав одно или два изображения динамическими. Да-да, на стене напротив входа установить один, а лучше два телевизора!

Конструкция потолка лаконична и также призвана не привлекать внимания. При наличии оптимального количества светильников и кондиционера она полностью соответствует всем стандартным техническим требованиям, предъявляемым администрацией торговых центров.

Рекомендуется при отделке пола использовать керамогранит той же марки, что и в торговой галерее, - это лишний раз подчеркнет демократичный имидж компании и позволит избежать лишних финансовых вложений, поскольку используемые торговыми центрами напольные покрытия отличаются умеренной ценой.

Остается добавить, что при предварительном (и самом скромном) подсчете применение оборудования и аксессуаров от IKEA позволит сократить расходы на открытие магазина как минимум на 300 000 рублей (или ~$ 10 000).

Наши ЗаказчикиВсе работы